Фракция «Зеленая Россия»
Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО-ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Последние новости

Все новости

Кому выгодно уничтожить Шереметьевский лес?


Продолжается борьба жителей Подмосковья в защиту Шереметьевского леса. На данный момент под обращением к Президенту в защиту Шереметьевского леса через сеть Интернет собрано более 600 подписей. Еще более 1000 граждан поставили свою подпись вживую, подписи продолжают поступать.

Напомним, проект железнодорожной ветки разработан на основании технического задания ОАО «РЖД» и заказчика-застройщика ООО «Аэроэкспресс», генеральным подрядчиком выступает «дочка» ОАО «РЖД» ОАО «Росжелдорстрой».

Не так давно СМИ распространили информацию о том, что строительства не будет. В частности, первый заместитель министра транспорта Московской области Александр Митусов заявлял, что, по его данным, стоимость проекта составит 2,5 млрд. рублей (около $100 млн). Однако в документах, представленных проектировщиками, приводится несколько иная стоимость, с учетом монтажных работ: «Стоимость строительства в текущих ценах с НДС составляет 3 566 851,06 тыс. рублей, в том числе: строительных работ — 2 460 053,32 тыс. рублей, монтажных работ — 285 807,17 тыс. рублей».

Месяцем ранее Московская межрегиональная транспортная прокуратура внесла в адрес ОАО «Росжелдорстрой» представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, допущенных при строительстве железнодорожного сообщения «Москва Савеловская — аэропорт Шереметьево».

Пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сообщила в пятницу, 11 мая: «Согласно полученному ответу, ОАО «Росжелдорстрой», рассмотрев представление прокуратуры, приняло решение о приостановлении работ на объекте до устранения выявленных нарушений». Выполнение требований об устранении нарушений градостроительного законодательства находится на контроле Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

Таким образом, прокуратурой не только установлен факт начала строительства без необходимых документов (в частности, без положительного заключения государственной экспертизы документации проекта и разрешения на строительство дороги), но и запрещено ведение строительных работ «до устранения выявленных нарушений».

Что значит «устранение нарушений»? Для продолжения работ необходимо получить положительное заключение государственной экспертизы. Согласно ст. 27 Постановления РФ №145 от 5 марта 2007 года «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации», предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям.

Согласно ст. ст. 46 и 47 того же Постановления, исключительным правом подготовки заключений государственной экспертизы обладают лица, аттестованные в порядке, установленном Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в качестве государственных экспертов. При проведении государственной экспертизы государственный эксперт независим и обязан руководствоваться только требованиями законодательства Российской Федерации.

Лесной и Земельный кодексы РФ не предусматривают размещения объектов на землях лесного фонда РФ при наличии альтернативных возможностей размещения, наличие которых проектировщики не отрицают.

Таким образом, получить положительное заключение государственной экспертизы у заказчиков проекта нет никакой возможности… Казалось бы, можно успокоиться, Шереметьевский лес не тронут? Увы, нет. Административный ресурс лиц, связанных с реализацией данного проекта, настолько силен, что попытка пролоббировать поправки в Российское Законодательство, которые узаконили бы размещение линейных объектов на землях лесфонда РФ, не только не исключена, но и весьма вероятна.

Каков же он, этот административный ресурс? В чьих интересах начата реализация противозаконного проекта железнодорожного сообщения «Москва Савеловская – аэропорт Шереметьево»?

Сгласно информации, полученной Forest.RU в Движении "В защиту Шереметьевского леса", инвестором проекта является непосредственно «Международный аэропорт Шереметьево» — его дочерней структуре, компании «Аэроэкпресс» принадлежит 26% акций проекта железнодорожной ветки и права на земельные участки, по которым планируется ее проложить. ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» возглавляет министр транспорта РФ Игорь Левитин. Председатель совета директоров компании «Аэроэкспресс» — Максим Ликсутов.

74% в проект инвестировала компания «Дельта-Транс-Инвест», которая является дочерней структурой холдинга «ТрансГрупп АС». «ТрансГрупп АС» принадлежит эстонской компании WorldWide Invest, которую возглавляет сын бывшего министра транспорта Николая Аксененко Рустам. Г-н Аксененко сейчас живет за рубежом, в Швейцарии. Председателем Совета директоров «ТрансГрупп АС» является давнишний партнер по бизнесу семьи Аксененко, все тот же Максим Ликсутов, глава «Аэроэкспресса». В декабре 2006 года эстонское правительство «за особые заслуги» «за вклад в развитие местной экономики» предоставило Максиму Ликсутову гражданство страны. Звание почетного гражданина Эстонии пытался получить и Рустам Аксененко, который для этого даже купил и передал в дар Эстонии библиотеку Лотмана, но эстонское правительство отказалось удовлетворить его просьбу.

В 2007 года ОАО «Российские железные дороги» приняло решение участвовать в инвестировании проекта «Организация тактового движения Москва — аэропорт Шереметьево», объем вложений РЖД в 2007 году должен составить 2 млрд. руб. Главой совета директоров ОАО «РЖД» является заместитель председателя правительства Александр Жуков.

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» располагает возможностями также использовать властные структуры Московской области. Бывший заместитель прокурора Московской области Александр Митусов занимает должность Первого заместителя Министра транспорта в Правительстве Московской области. Юридические интересы компании «МАШ», согласно заключенному договору, представляет фирма ОАО «Камертон Консалтинг», которую возглавляет супруга г-на Митусова Наталья Весельницкая.

27 мая 2007 года в подмосковном г. Лобня состоится митинг, посвященный проблеме защиты Шереметьевского леса. Пожалуйста, приходите — тем самым Вы выразите свой протест против уничтожения Шереметьевского леса.

Начало митинга — в 12.00.

Место проведения: г. Лобня, ул. Ленина, 65 (возле Дворца спорта).

Проезд: электричкой от Савеловского вокзала, далее на автобусах, следующих в сторону Шереметьево-1, либо 20 минут пешком от станции Лобня по ул. Ленина.
На следующий день после митинга обращение со всеми собранными подписями будет передано в администрацию Президента.



24/05/2007



Григорий Явлинский Международный Социально-экологический союз mosyabloko ecodefense

Copyright © «Зеленая Россия»