Фракция «Зеленая Россия»
Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО-ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Последние новости

Все новости

В завершающую фазу вступила Первая летняя Олимпиада Природолюбия


Первая летняя Олимпиада природолюбия, проходящая на Кубани, вступила в завершающую фазу. Уже прошли основные мероприятия, судейская коллегия уже готовится вручать медали и грамоты.

О некоторых мероприятиях Forest.RU рассказала председатель оргкомитета Олимпиады Природолюбия, вице-президент фонда "Природное наследие", руководитель программ развития Сенаторского клуба Совета Федерации Татьяна Зотова: "В рамках Олимпиады прошёл конкурс «Природа – это сказка! Сохраним ее для себя и будущих поколений!». Ребятам была предоставлена возможность с помощью рисунка подсказать возможные пути решения проблемы сохранения окружающей природной среды. При этом задание конкурса было не таким простым, как могло показаться на первый взгляд. Обратите еще раз внимание на его название. Ребятам было необходимо, с одной стороны, показать красоту природы, эту нерукотворную сказку, а, с другой стороны, предложить свое видение путей сохранения природы. Каждая из работ имеет уникальную самоценность, являя собой результат творческого поиска в сочетании с рационально-практическими размышлениями.

Почему для проведения конкурса был выбран рисунок? Наверное, потому, что рисунок – один из самых любимых детьми видов творчества, наиболее доступный им и понятный, именно в рисунке ребенку проще всего выразить себя и свои мысли на заданную тему, вне зависимости от уровня своих навыков и мастерства".

В другом конкурсе также основой был рисунок, но уже на воздушных шарах, используемых в качестве макета Земного шара. "Изображая на них свои идеи по спасению природы, ребята еще раз обыгрывают идею хрупкости нашей планеты. Как и воздушный шарик, она легко может «лопнуть» от неосторожного обращения! К тому же в этом конкурсе присутствует и элемент соревновательности, азарта: не так уж просто рисовать на воздушных шариках!", — комментирует Татьяна Зотова.

Школьники привыкли делать уроки, учиться, слушать своих педагогов. Выступать самим в роли учителей им непривычно, но очень интересно. Кому из них не хотелось хоть раз вызвать одноклассника к доске или самому объяснить ученикам новую тему, а потом задать каверзные вопросы? Все желающие могли самореализоваться в конкурсе на проведение «Урока Мира, Добра и Согласия между Природой и Человеком».
Данный конкурс предоставляет каждому участнику такую возможность: показать свои знания и проверить знания друзей по очень сложной теме – взаимоотношений между человеком и природой. При этом ребятам предстоит еще и проявить свои организаторские способности: необходимо построить урок так, чтобы он был не просто познавательным, но и интересным.

Поскольку в Олимпиаде природолюбия принимали участие финалисты конкурса "Моя малая Родина", проводимого Федеральным детским эколого-биологическим центром, перед лицом высокого жюри они защищали свои конкурсные работы. Впервые в рамках данного конкурса рассматривалась номинация "Этноэкология". Содержание данного направления прокомментировала руководитель программы "Возвращение к истокам" Лесной кампании Международного социально-экологического союза (МСоЭС) Ольга Захарова: "Этноэкология — это наука, изучающая взаимоотношения человека с окружающим миром и представления о нем в рамках традиционной культуры, а также влияние культурных установок на современные взаимоотношения с природой и окружающим миром в целом".
"Подобно экологическим системам культурные системы устойчивы при максимальном разнообразии своих структурных элементов. Культура России — сложная мозаичная система, состоящая из многообразия локальных конкретно-географических культур. Абсолютное большинство в этом многообразии представлено многообразием конкретных традиционных культур. Однако это многообразие подавляется и растворяется агрессивными урбанистическими монокультурами — современной космополитичной техногенной культурой и массовой поп-культурой. Эти монокультуры не учитывают природохозяйственные нюансы и особенности художественного исторического восприятия социо-природного мира; создают прогрессирующие темпы ассимиляции малых культур, благоприятные условия для явления скрытой ксенофобии — когда человек неосознанно или сознательно избегает, стыдится своей этно-, традиционно-культурной идентификации. В итоге культура России сводится к искусственному, неживому моно-подобию, что приводит к кризисным явлениям и ее разрушению. Отсюда необходимость грамотного изучения и педагогической популяризации локальных традиционных культур (в противовес урбанистической монокультуре) и комплекса их традиционных экологических знаний становится очевидной. Школьники в своих исследовательских работах поднимают такие интереснейшие пласты знаний, что нет сомнения в перспективности данного направления", — говорит Захарова.

Победители федерального конкурса уже определены, но награждение состоится чуть позже. А пока участники профильной смены стали слушателями мастер-классов, которые проводят специалисты в различных областях знаний.



20/08/2007



Григорий Явлинский Международный Социально-экологический союз mosyabloko ecodefense

Copyright © «Зеленая Россия»