«Природа, Человек, Страна» — нынешние экологические проблемы решает молодое поколение
Завершил работу первый (региональный) этап конкурса «Природа, Человек, Страна», учрежденный фракцией «Зеленая Россия» РОДП «ЯБЛОКО», ежемесячной газетой «Берегиня», клубом «Птицы и Люди», ООО «Лесная страна», Лесной кампанией Международного социально-экологического союза, Проектом ЮНЕП-ГЭФ по охране стерха и его местообитаний. Тематика работ, пришедших на конкурс, оказалась такой же широкой, как и его география.
В федеральный Оргкомитет конкурса поступили работы из Амурской, Волгоградской, Кировской, Нижегородской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Челябинской и Читинской областей, Приморского края, республик Башкортостан, Бурятия, Саха (Якутия) и Москвы.
Конкурсная комиссия второго (федерального) этапа приступила к работе. Победители и участники Конкурса будут награждены памятными призами и дипломами.
Итоги второго (федерального) этапа конкурса будут подведены 5 июня 2009 года, в День охраны окружающей среды.
«Задачей конкурса было не просто получить некоторое количество реферативных работ» — говорит Нина Горелова, координатор Федерального Оргкомитета конкурса — «важно было, чтобы подрастающее поколение — участники конкурса — начали думать над решением проблем, с которыми им придется столкнуться. К сожалению, это то, что они неминуемо получат в наследство от нынешнего поколения, от нынешнего подхода к природопользованию со стороны государства и бизнеса.»
Авторы рассматривали как конкретно-локальные проблемы — будь то сохранение определенной популяции рядом с их населенным пунктом, так и проблемы государственного масштаба — например, из Нижегородской области пришла работа, посвященная совершенствованию лесного законодательства России. Среди тем — качество продуктов питания, решение проблемы организации переработки бытовых отходов населенных пунктов, восстановления экосистем и редких видов — например, выращивание лотоса Комарова, охрана сибирского журавля стерха и его местообитаний, восстановление лесов. Значительное количество работ было посвящено контролю за состоянием окружающей среды в населенных пунктах — мониторингу и анализу, с использованием возможностей школьных лабораторий.
В целом, полученные работы показывают, что у тех, кто в недалеком будущем войдет во взрослую жизнь, есть и интеллектуальный, и научный потенциал для решения экологических проблем. Важно, чтобы они в дальнейшем смогли продолжить свое образование в данной области, и чтобы в государстве наконец появилась политическая воля для решения проблем окружающей среды.
По поручению Оргкомитета Конкурса О. Захарова
14 мая 2009 г.
16/05/2009