«Экологическое движение. Дорога реальных дел или путь в большую политику?»
«Эхо Москвы»
…Е.БУНТМАН – А, что вы имеете в виду под популистскими высказываниями?
В.ЮДИН (лидер движения «За чистую Родину») – Имею в виду, это конкретно, когда экологические движения выполняют какие-то заказные функции. Когда они перекрывают дороги, когда они стараются любым путем доказать и пропиариться о том, что они вот, состоятельные такие, у них достаточно сил, чтобы фактически научить всю страну, как нужно работать и, как нужно жить. Мы с этим тоже не согласны, мы считаем, что к любой экологической проблеме нужно подходить последовательно.
Если сегодня она требует к себе особого внимания, значит сегодня же надо конкретно заниматься. На любой уровень нужно стучаться, выходить и говорить о том, что сегодня существует такая проблема и ее совместно стараться решать. Не удаляться, не устраняться, не говорить о том, что это экологическое движение находится или в оппозиции или же идет в одну ногу с властью – нужно находить компромисс и двигаться в едином направлении, чтобы наши граждане, прежде всего, на себе почувствовали реальные дела, которые у нас совершаются.
…
А.ГРЕБНЕВА – Еще есть какие-то проблемы, а то, судя по вашим словам, главная проблема Подмосковья и Московской области – это ненадлежащие условия и содержание усадеб. А, другие еще какие-то экологические проблемы…
… Как вы относитесь к недавней акции «Гринпис», которые приковали себя к нефтяной платформе?» Такая экологическая борьба – как вам?
В.ЮДИН – Вот, я про это и говорю. Если они считают, что таким образом права нарушены, если они считают, что может быть утечка из трубы или еще что-то, то нужно как-то более к этому конкретно подойти. Может быть в экспертное сообщество…, учитывая, что «Гринпис» — это все же международная организация. Во-вторых, она такая, активная, поэтому иногда непонятно для чего и где они появляются, и какие функции за собой они в последующем реализуют на территории нашей страны и в других странах мира.
……
Е.БУНТМАН – Вы говорите про какие-то конкретные результаты. У Евгении Чириковой, например, их нету, наверное. Но, есть борьба за сохранение Химкинского леса. Это достойное экологическое движение?
В.ЮДИН – Нет, экологическим движением ее не назовешь, потому что недавно она, буквально, задекларировала, что она изъявляет желание создать… Второе: я считаю, что это очень сильно популистская акция…
Е.БУНТМАН – По сохранению Химкинского леса?
В.ЮДИН – Сама идея ее. Когда только она себя позиционировала, как эколога, как защитника, какого-то определенного сообщества граждан, которое проживает на территории округа Химки. Здесь я могу, что сказать. Я не согласен. Я видел экспертизу. Там предлагались им разные альтернативные пути. Ну, и, когда туда подтягивать жителей, граждан и граждане, рискуя своим здоровьем, ложатся под катки дорожные, пилы.
Конкретно не говоря о том, что они хотят. Вернее, что хотят – у них выражено, а вот, что конкретно, после того, как они предложили, что для этого нужно денежных средств, если дорога чуть-чуть уйдет в другом направлении, и возможно ли вообще технически реализовать ее по этому пути. Насколько мне известно, такое решение не было найдено. Была проведена экспертиза, были произведены мнения миллионов граждан, которые двигаются по Ленинградскому шоссе, и которым не нравиться, когда они часами проводят в пробках. Давайте, я скажу по-другому:
когда вы находитесь в пробках, если вы перед отъездом вы не запланировали и не сходили в туалет, что делать? Вы пойдете издеваться над природой? Встанете и сходите в туалет, где это не организовано?
А.ГРЕБНЕВА – Мы с Евгением Бунтманом — всегда планируем.
Е.БУНТМАН – Природе значительно меньше ущерба от этого, чем вырубить все и закатать под асфальт.
В.ЮДИН – Мы считаем, что нужно создавать условия для большинства.
Чтобы мы могли, на самом деле, спокойно передвигаться. Если мы говорим о том, что лес каким-то образом уничтожен в процессе этих действий, то нужно этот лес восстановить. Покажите, какое место, где нужно заниматься рассадкой. Причем, когда делается экспертиза – все это дело предусмотрено. Более того, это было обнародовано. Это было публично сделано. Поэтому на это не нужно было обращать внимание, а конкретно следовать, не получать себе политических дивидендов на этом, не говорить о том, что мы такие страдальцы, мы сегодня защитили…, а конкретно двигаться в том направлении, которое требует от нас наше общество и граждане.
А.ГРЕБНЕВА – Просто экологическая борьба – она, как раз, и предусматривает на одной чаше весов – это удобства или интересы каких-то интересы корпораций или еще чего-то, с другой – природа, которая под условиями всемирной глобализации и ускорения нашего мира сужается и все меньше островков этих природных, где деревья растут – в этом и смысл.
…
В.ЮДИН – Кто мешает Митволю, кто мешает Чириковой, чтобы они взяли в руки лопаты, посадили лес где-нибудь, навели где-нибудь порядок. Кто мешает?
…
А.ГРЕБНЕВА – Елена на смс спрашивает у вас, что конкретно вы сделали?
Спасли лес, речку, каких-то животных?
В.ЮДИН – Мы говорим, что регулярно с 2010 года, когда мы только решили о создании экологического движения «За чистую родину», мы начали с самого простого и первого: мы позвонили в Министерство культуры Московской области и спросили: «Скажите реально, где нужна вам помощь?
У нас более ста активистов, мы готовы потрудиться, это Мураново. Мы выехали туда, договорились с руководством, посмотрели, какой объем работы нужно сделать. Там большой пруд – мы его почистили. Посмотрели, какие нужны для этого грабли, купили специальные сапоги, уничтожили борщевик, обработали его потом специальными химикатами. Что впоследствии не позволяет этому борщевику там образовываться и убрали небольшой мусор, который скопился там, в лесу: это и сухостой, это и небольшие навалы, которые были образованы нашим обществом, нашими гражданами. И, в последующем нам организаторы, которые нам организовывали нам вход – я имею в виду, руководство усадьбы – провели экскурсию, где мы конкретно еще повысили свое культурное мировоззрение.
http://echo.msk.ru/programs/razvorot/926362-echo/
04/03/2013