У России нет амбициозной задачи увеличить продолжительность жизни до 70–80 лет
Александр, Ваши впечатления от акции «Вместе за достойную медицину»?
«…Тысячи, десятки тысяч людей вышли на улицы столицы и городов страны против губительной реформы здравоохранения… «.
Это Вы о чем?
Вернувшись с митинга, который проходил на площади 1905 года города Москвы, я поинтересовался в интернете о количестве участников подобных акций за рубежом. В сводках новостей за последние три года я и увидел вышеприведенную фразу. К примеру, в декабре 2012 года, по данным профсоюзов медработников, в манифестациях приняли участие около 50 тыс. человек – как врачей, так простых граждан… Это об акции в Испании. Аналогичные цифры в ряде других стран Европы и в США.
А у нас?
А у нас людей пришло чуть больше, чем очередь в поликлинику на сдачу анализов.
Почему так?
Каждый имеет свой ответ на этот вопрос. Мое мнение: потому что мы так несерьезно относимся к себе. Потому что пока большинство из нас не граждане, а население. Как говорили на митинге — пациенты. Мы какое-то черно-белое общество, не совсем логичное. Любим поговорить, пообсуждать, повозмущаться происходящим, сидя на кухне, но как до дела, сидим и продолжаем разглагольствовать, на той же кухне.
Может быть не тот вопрос?
Здоровье? Не тот вопрос? В нашей стране, в России — «Будьте здоровы!» — самое распространенное и ценное пожелание. Мы так говорим в самых различных случаях: от того, когда человек чихнул, до поздравлений и тостов!
Так акция-то как раз и была — За наше здоровье.
Поэтому, когда я услышал SOS медиков, встал и пошел на площадь.
Но почему люди не пришли поддержать врачей?
Вопрос здравоохранения разве касается только врачей? Это же вопрос, проблема, которая касается напрямую каждого из нас.
Поддерживать надо не столько врачей, сколько нас самих, детей наших и стариков. Надо думать о таких важных вещах как — что за медицина будет в нашей стране через пару — тройку лет, через пять лет и далее.
А может лозунги не те были?
Вот некоторые лозунги из того что я видел — Медицина — право, а не привилегия! Нет развалу здравоохранения! Граждане, предупреждайте Минздрав — нищий врач опасен для вашего здоровья!
Какие еще нужны воззвания?
Может быть организаторы не те? Не так организовали?
Других организаторов у нас нет. А в это время здравоохранение загибается, все же это на себе чувствуют. Имею в виду тех, кто ходит в обычные поликлиники и больницы.
Если врачи по этому поводу бьют тревогу, значит дела с нашими поликлиниками и больничками совсем плохи. Медики же положение дел знают изнутри.
В чем причина, почему крупные профсоюзы и их объединения молчат?
Наверное, потому что они не выполняют свою основную задачу, потому что есть большой вопрос с их профнепригодностью. Крупные профсоюзы и крупная федерация профсоюзов предпочитают делать вид, что все в порядке. На митинге мне довелось услышать немало суждений, в том числе и на эту тему. Люди считают, что профбоссы увлеклись политическими играми с властью: свозят поездами и автобусами людей в Лужники и на площади. Им не до народа, им больше по душе быть доверенными лицами кандидата в президенты, создавать якобы народные фронты, пить пиво с президентом и премьером 1 мая.
Считаю, что российские профбоссы федерального уровня, депутаты от профсоюзов — члены партии власти, уже давно не пользуются уважением подавляющего большинства трудящихся. Они для большинства людей труда не авторитет, как бы щеки не надували. У меня много друзей и знакомых в различных регионах России, я основываюсь на их мнении.
Лично для меня не имеет значения, как называется профсоюз и какого он масштаба. Если он «ловит мышей», отстаивает интересы людей труда, значит этот профсоюз полезен. Если же наоборот, и толку от него как от козла молока, то он не заслуживает уважения и поддержки граждан.
А кто-то от власти, Минздрава был на митинге?
Нет. Я не видел и не слышал таковых. Они, видимо, не считают возможным общаться с народом. В нашей стране все делается втихаря. Пытаюсь вспомнить, что я за последние годы слышал о здравоохранении по телевизору. Вспомнил: при покупке томографов были очень серьезно завышены цены, и огромные деньги были украдены. Как-то так. Вот и вся медицина, все что запомнилось.
Возможно, в бюджетах недостаточно средств для решения проблем здравоохранения. Отсюда и проблемы? Т.е. ситуация заставляет по одежки протягивать ножки.
Ножки протягиваем мы — люди, те, кто ходит в обычные поликлиники и больницы. А то, что на здравоохранение выделяют нищенски малые средства — это факт. По моему мнению, не является здоровье, да и сама жизнь людей в России, ценностью, приоритетом.
На митинге об этом был разговор. По уровню зарплаты в России, на самом последнем месте работники сельского хозяйства, на следующих с конца местах — библиотекари, учителя и работники здравоохранения. Вот они реальные приоритеты.
Так происходит не потому, что денег нет, а потому что у распределителей финансов другие соображения по поводу нашей жизни. Там наверху другие параметры закладывают, точнее они уже давно заложены.
Вопрос же зарплаты медиков, равно как и всех бюджетников заслуживает отдельного внимания. Если совсем коротко — страна должна знать «своих героев»: тех, кто предложил, пролоббировал, кто голосовал за принятие нового разрушительного закона о зарплате бюджетников.
В конце 90-х после трехлетней борьбы с Правительством депутатам фракции Григория Явлинского удалось добиться того, чтобы зарплата бюджетников регулировалась не постановлениями Правительства, а Законами. Удалось кардинально изменить подходы к формированию зарплаты медиков, учителей, библиотекарей. Еще тогда, 15 лет назад, был создан реальный механизм достижения зарплаты бюджетников уровня средней зарплаты по промышленности.
А дальше?
А дальше «друзья людей труда» из нынешней партии власти все разрушили. И бюджетники пожинают плоды труда своих коллег по народному фронту, представляющих в Государственной думе профсоюзы.
Кстати, один из выступающих на митинге напомнил слова бывшего министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, который, отчитываясь перед Думой в марте 2007 года, сказал, внимание —
«Если бы мы предполагали, что российский мужчина будет доживать до 59 лет, то выделенных средств на обеспечение льготными лекарствами вполне достаточно. А если мы ставим амбициозную задачу увеличить продолжительность жизни до 70–80 лет, то нужны другие объемы денежных средств и другая система здравоохранения».
Вот и вся история! Нам уже давно дали понять, что в России приоритет, а что нет. Так что, дорогие сограждане, как сказал «классик»: «Жить мы будем плохо, но недолго».
Если мы так и останемся пациентами, не станем ответственными гражданами, то все будет по Черномырдину, который как-то сказал: «Мы так жить будем, что наши внуки нам завидовать будут».
Лучшей для большинства граждан России жизни властьимущими не запланировано. Если мы и далее так наплевательски будем относиться к себе, будем так равнодушны к происходящему то, так и получится, что наши дети и внуки будут говорить, что нынешнему поколению еще повезло по сравнению с ними.
Вот такой диагноз, граждане пациенты! Таково мое мнение.
23/04/2013