Фракция «Зеленая Россия»
Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО-ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Последние новости

Все новости

Кто в Сочинском Национальном паке хозяин?


Куда идут деньги, которые современные Остапы Бендеры взимают с отдыхающих за "посещение провалов", или, как их сегодня громко величают, "рекреационных объектов"? На все эти и многие другие вопросы руководитель государственного учреждения "Сочинский национальный парк" г-н Пеньковский отвечать наотрез отказался.

Более того, спрятался в своем кабинете и закрылся там на ключ. Пришлось искать ответы в самом парке, защитить который от полного уничтожения, похоже, стало некому.

Откуда дровишки?

От кавказского каштана (а он особый, реликтовый) до изделий из него дорожка не такая уж и длинная. Появилась в Сочи даже серия магазинов с экзотическим названием "Каштан". Если решили приобрести здесь оконные рамы, двери или паркет из каштана, призадумайтесь, какой ценой он попал сюда. Это бесценное дерево растет только здесь, в национальном парке, да еще на Юге Франции. Оно занесено в Красную Книгу и вырубка его категорически запрещена. Разрешаются только санитарные рубки. Но старый и испорченный каштан браконьерам не нужен. А французы вряд ли согласятся когда-либо поставлять это ценное дерево на сочинские пилорамы и в магазины. Они любят и берегут свою природу. Так что откуда дровишки на сочинском рынке, можно не сомневаться. Вестимо, из "хозяйства" господина с соответствующей фамилией Пеньковский, с ведома которого национальный парк превратился в промышленную зону.

О рубках каштана руководитель и его окружение говорят одно и тоже: "ничего не слышали", "не видели", "не знаем"… Напрашивается логический вопрос: зачем все эти "работники" занимают столь важные и ответственные места? Вкуснейший и самый полезный каштановый мед скоро исчезнет с сочинской земли навсегда. Пчелки бесполезно кружат возле варварски вырубленных пеньков каштана. Пасечники от горя и бессилия сворачивают свои улии и уходят. Животные разбегаются, гибнут сами или от рук браконьеров. Зато наемные нелегальные дровосеки из ближнего зарубежья наступают. В районах Медвежьего угла, Ахштыря, Монастыря, Мацесты, Хостинского чайсовхоза, Воронцовских пещер, Лыгохтского лесничества рубят они все, что велит им "хозяин". Не скрывают чернявые хлопцы, что нужно им кормить свои семьи, вот и валят они лес, уничтожая наш национальный парк ради обогащения какого-то залетного Ризо.

Оказывается, главный браконьер держит с ними контакт только по рации, через подставных лиц. Когда есть деловой заказ, им звонят. Нелегалы живут хуже животных в плохом зоопарке. Спят в перекошенных хижинах, питаются, как придется. Зато рассказывают о своем бытие в национальном парке открыто и честно: как везут "левый" груз через посты ГАИ, как сдают его на самопальные и нелегальные пилорамы, разбросанные по всему нацпарку, называют они и реальные цены из браконьерского "меню". Например, неизвестные "хозяева", как было сказано выше, платят дровосекам всего по триста рублей за куб варварски вырубленного и украденного национального достояния. Работают парни на славу. Поэтому сегодня в хозяйстве господина Пеньковского остались почти одни пеньки.

Варварский бизнес

Но вернемся, как говорится, "к нашим баранам", то есть барышам. Конечная цена так называемого делового каштана достигает н западных рынках до 4000 евро за кубометр! Так что бизнес этот жирный и наваристый, а значит, при нынешней власти неувядаемый.

Каштан кавказский растет медленно, до 200 лет. В период всей своей благородной жизни служит он не только как производитель кислорода, но и как кормилец животных, птиц, пчел, людей. Его плоды в голодное военное время спасали сочинцев и раненных бойцов от голодной смерти. А теперь он служит наживой для жадных проходимцев и браконьеров, живущих одним днем.

Та же схема расхищения действует в национальном парке и в отношении вывоза гравия из рек Сочи и Мзымта. В поймах рек стоит старая, ржавая техника без номеров. На ней работают нелегалы из ближнего зарубежья. За мизерные суммы, как рабы, они выполняют страшные по последствиям работы – методично и в огромных количествах выбирают и вывозят из русел гравий – основу пополнения морских пляжей. За всем этим злом обязательно стоит ушлый "рабовладелец", который работает с "рабами" через подставных лиц по рации. В случае проверок правоохранительных органов наказание получает "крайний" нелегал – обыкновенный рабочий. Как правило, возбужденные уголовные дела тут же прикрываются прокуратурой, следствие дальше "рабов" не идет. Почему? Единственно, что грозит наемному нелегалу — ссылка на родину. За одними "рабами" придут другие. Варварский бизнес процветает.

На Красной Поляне, о которой столько говорят и пишут, в многочисленных ресторанах и кафе можно заказать дичь. Но какую? Меню повергает в шок: турятина, медвежатина, оленятина… Лицензии на отстрел этих животных в этом году не выдавались, а сами животные охраняются законом, почему же их мясом здесь так щедро угощают?

На принадлежащих национальному парку природных объектах предприимчивые арендаторы предлагают посетителям сфотографироваться на память с медведями, верблюдами, косулями, орлами, крокодилами, павлинами, мартышками, тигрятами… Кто бы знал, какая жизнь у этих животных? Их зверски избивают, выбивают им зубы, чтобы не кусались и перевязывают пасти скотчем. Им, обреченным, предстоит промучиться один сезон и затем умереть.

Нормальных людей такое издевательство над животными шокирует. Другие, светясь от счастья, фотографируются с замученными до полусмерти животными. За жестокое обращение с братьями нашими меньшими статьи уголовного кодекса предусматривают тюремное заключение. Однако статьи статьями, а реальность такова, что национальный парк превратился сегодня из живого уголка в браконьерский уголок и защиты ему при нынешнем руководстве, как видно, не дождаться. Нелепо и глупо выглядят таблички, развешанные на входах в национальный парк "особо охраняемая территория", когда рядом с этой пародией на охрану браконьеры нагло рубят бесценные породы леса, убивают и мучают животных, занесенных в Красную Книгу, грабят реки. Воровитые торговцы до того обнаглели, что вывозят и продают с самосвалов и КАМАзов в огромном количестве речной гравий, песок и дрова прямо в центре Адлера и в районе Краснодарского кольца в Сочи… На такой товар всегда есть не только предложение, но и спрос.

Прокуроры бездействуют. Может быть, ждут, когда Сочи, как Атлантида уйдет под воду? Что же, при таких темпах уничтожения природы ждать придется не долго. И если не правоохранительные органы, то мы с вами должны встать на защиту нашей природы. Нынешнему руководству Сочинского национального парка требуется срочная замена. "Пеньковские" приходят и уходят, а нам и нашим детям в этом городе, в этой природе жить.

Приоритетным направлением работы Сочинского национального парка должно стать экологическое просвещение гостей курорта и его жителей. Ученые считают, что природные запасы парка не безграничны, а нынешнее безрассудное использование природы приведет к гибели всего живого. Если в течении десяти грядущих лет вышеописанное будет повторяться вновь и вновь, то не исключено: реки иссякнут, минеральные источники заглохнут, горы, лишившись леса, поползут в море, унося с собой дома браконьеров, отделанные заповедным каштаном, да и нас с вами природа не пощадит… Не пощадит всех, кто над ней издевался, и тех, кто молча наблюдал за беспределом, боялся вовремя остановить зло и не протянул нашей прекрасной природе руку помощи.



16/10/2006



Григорий Явлинский Международный Социально-экологический союз mosyabloko ecodefense

Copyright © «Зеленая Россия»