Карельская зима началась акцией против жестокости к животным
9 декабря в Петрозаводске прошла акция карельских зоозащитников, призванная привлечь внимание горожан к жестокости производства одежды из натуральных мехов. Пикет, собравший около 30 участников Альянса за права животных из Петрозаводска и Кондопоги, завершил первую в рамках этого сезона Неделю действий против меховой индустрии. Аналогичные акции прошли в Архангельске, Санкт-Петербурге и Москве. Зоозащитники из разных городов также требовали прекратить позорный промысел детенышей гренландского тюленя на берегах Белого моря.
Первая неделя карельской зимы выдалась на редкость разнообразной: падающий снег, морозы и неожиданная оттепель заставляли горожан менять одежду по погоде. Многие так и не прибегнули к ношению мехов – одежды, произведенной благодаря смерти нескольких животных. Начиная с начала декабря — нового сезона массовой скупки мехов — зоозащитники распространяли в Петрозаводске листовки и наклейки, призывавшие отказаться жителей карельской столицы от покупки натуральных мехов и предпочесть им искусственные материалы, заполонившие практически все торговые точки города. Так началась и продолжилась первая Неделя действий против меховой индустрии, в рамках которой было распространено около 2 тысяч листовок – их получили прохожие, студенты и даже чиновники карельского правительства.
Сегодня участники Альянса за права животных вышли в центр города на пикет с плакатами «Не покупайте мех – остановите кровавую бойню!», «Не хочу быть шубой»», «Мех – это убийство!», «Они тоже хотят жить» и другими. С помощью плакатов и листовок зоозащитники призывали прохожих задуматься на той ценой, которую они платят для того, чтобы зимой ходить в шкурах убитых животных. Ведь не секрет, что для того, чтобы произвести одну шубу, необходимо убить 60-70 соболей, 16-20 бобров, 10-20 лисиц, 20-30 домашних кошек или несколько десятков белок.
Кроме того, часто животных убивают жестокими способами. Если в капкан попадает куница, она может отгрызть себе лапу, чтобы вырваться из стальных зубьев адской машины, или она будет ждать несколько дней без пищи и воды охотника, который придет для проверки капканов и убьет ее ударом палки по позвоночнику – чтобы не повредить шкурку. Не менее радостна жизнь песцов, енотовидных собак и лисиц на зверофермах. Выросшие в неволе и привыкшие доверять человеку эти животные обречены на предательство – смерть от рук того человека, который кормил и растил их с самого рождения. Здесь животных убивают с помощью миорелаксантов – препаратов, вызывающих медленную смерть от удушья, или с помощью электрического тока, пропускаемого через анальное отверстие. Это делается для того, чтобы порадовать изысканных дам в новую зиму новыми неповрежденными шкурами, а песцов, енотовидных собак и лисиц лишить жизни.
Каждой весной белый лед Белого моря обагряется красными кругами от крови убиваемых ради меха бельков — детенышей гренландского тюленя. Белоснежных младенцев, многим из которых не исполнилось и месяца, убивают либо выстрелом в глаз, либо багром с металлическим наконечником по голове. Такой смерти каждый год «удостаиваются» тысячи животных. К счастью, в Карелии этот промысел не ведется, однако он все еще продолжается в Архангельской области. Временные работники – убивающие и разделывающие тушки детенышей гренландского тюленя – получают за свою работу жалкие несколько тысяч рублей для того, чтобы затем жить на них целый год. При этом часто дотации из государственного бюджета закрывают дыры в бюджете местных рыболовецких предприятий, что неудивительно. Такой промысел с помощью вертолетов уже давно стал нерентабельным. Часто белые шкурки бельков перекрашивают в обычный серый цвет и пытаются сбыть внутри России – ведь границы Европейского Союза для такого «товара» закрыты из-за жестокости добывания бельков. Правительство Архангельской области уже давно махнуло рукой на таких жителей беломорского побережья. Поэтому они вернулись к натуральному хозяйству и иногда получают подачки от государства. Областные чиновники не стремятся развивать столь популярный в некоторых странах северный туризм, который способен вдохнуть новую жизнь в умирающие поморские поселки, а многим детенышам гренландского тюленя сохранить жизнь.
Поэтому карельские зоозащитники в рамках прошедшего пикета особо акцентировали внимание прохожих на проблеме жестокого уничтожения бельков ради меха, еще раз выразив солидарность с архангельскими коллегами.
Завтра карельские зоозащитники намерены отметить десятую годовщину Международного Дня прав животных (10 декабря). Они планируют на центральных улицах и в крупных торговых центрах карельской столицы распространять листовки, призывающие людей отказаться от натуральных мехов и использовать более этичную одежду.
«Каждый волен сам выбирать, как одеваться, что носить», — говорит участник акции Алексей Савичев. – «Однако тот, кто покупает новую шубу или дубленку, должен взвесить для себя: что ему дороже – шик от смертей убитых животных или жизнь в комфортной, защищающей от пронизывающего холода одежды из искусственных материалов. Я для себя такой выбор сделал: я выбираю теплую одежду, не причиняющую вреда животным».
Мех уже давно перестал быть символом роскоши и украшением. Он уже не удовлетворяет все потребности моды, не может служить универсальным материалом, спасающим зимой от холода. Исследователи Арктики никогда не берут с собой одежду из натуральных мехов. Они не способны защитить отважных исследователей от пронизывающих холодов. Мех стоит десятков смертей невинных животных, искусственные же материалы спасают людей от холода и не причиняют вреда животным. Каждый, кто хоть когда-либо задумывался над тем, как производится мех, должен решить для себя этой зимой, что для него важнее – кровь убитых животных или еще одна сохраненная жизнь.
09/12/2007