Фракция «Зеленая Россия»
Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО-ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Последние новости

Все новости

Заявление Коалиции неправительственных организаций «За леса Подмосковья»


13 января Первый заместитель Председателя правления ГК "АВТОДОР" Сергей Кельбах заявил о во-
зобновлении строительства платной автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес.


14 января 2011 г.
13 января Первый заместитель Председателя правления ГК "АВТОДОР" Сергей Кельбах заявил о во-
зобновлении строительства платной автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес.
«Автодор» планирует начать эту деятельность с создания некоего «Комитета по экологическому кон-
тролю», на который будет возложена функция «общественного сопровождения» уничтожения леса
(на середину января уничтожено менее 50% площади леса, намеченного под вырубку).
Согласно выводам независимой экологической экспертизы, выбранный правительственной комис-
сией вариант является одним из наихудших из 11 альтернативных вариантов. Его реализация приведет
к фрагментации леса на несколько изолированных частей, большинство из которых будет иметь
слишком малую площадь для сохранения ценных природных комплексов и объектов. Оставшиеся
фрагменты северо-западной и юго-восточной частей Химкинского леса станут непоправимо дегра-
дировать под влиянием краевых эффектов. Будет неизбежно разрушен единственный экологический
коридор, связывающий Химкинский лес с другими лесами Подмосковья. Поскольку Химкинский лес
почти полностью окружен освоенными человеком землями и будет изолирован от остальных лесных
массивов, нанесенный ущерб принципиально не может быть компенсирован.
Выбранный вариант строительства не решит транспортной проблемы, поскольку трасса упирается в
Бусиновскую развязку с МКАД, за которой расположен перекресток с круговым движением и улица
Дыбенко, перегруженные уже сегодня.
Примечательно, что в тот же день — 13 января, когда Сергей Кельбах заявил о продолжении строи-
тельства трассы через Химкинский лес, мэр Москвы Сергей Собянин заявил о намерении расширить
Ленинградское шоссе на территории Химок, несмотря на отсутствие финансирования этого проекта
на федеральном уровне. Это не потребует уничтожения ценных природных объектов или сноса жи-
лых домов. Расширение Ленинградского шоссе обеспечивает немедленное улучшение транспортной
ситуации – поскольку связывает Химки и Шереметьево современным бессветофорным шоссе практи-
чески с центром Москвы. В этих условиях направление средств российских налогоплательщиков и
внутренних займов (поскольку международные финансовые организации отказались от участия в
проекте) на уничтожение Химкинского леса не имеет никакого объяснения с позиций общественного
блага.
Химкинский лес играет важную роль в формировании благоприятных условий для жизни людей в ме-
гаполисе, является местом обитания растений и животных, занесенных в Красную книгу города Моск-
вы и Московской области. Его разрушение противоречит международным обязательствам России по
сохранению биоразнообразия. Особенно цинично, что уничтожение Химкинского леса планируется
завершить в год, названный ООН Годом леса.
В этой связи коалиция «За леса Подмосковья» заявляет:
— Мы рассматриваем продолжение строительства трассы через Химкинский лес как экологическое
преступление и продолжим всеми законными способам защищать Химкинский лес.
— Мы не считаем возможным для членов коалиции какое-либо соучастие в совершении этого престу-
пления, включая деятельность т. н. «Комитета по экологическому контролю» — поскольку при сохра-
нении выбранного маршрута трассы эта деятельность не имеет перспектив и неизбежно сводится к
обману общественного мнения.
— Мы поддерживаем инициативу мэра Москвы С. Собянина по незамедлительному началу проекта по
расширению Ленинградского шоссе на участке МКАД — Международное шоссе и призываем Прави-
тельство РФ обеспечить приоритетное финансирование для этого проекта.
— Мы призываем инвесторов проекта «Автодора» по прокладке трассы через Химкинский лес отка-
заться от его финансирования, как это сделал ЕБРР.
Мы призываем Северо-западную концессионную компанию (российских акционеров и компанию
Vinci) отказаться от продолжения участия в реализации проекта скоростной платной автодороги Мо-
сква-Санкт-Петербург на участке 15-58 км в связи с тем, что он реализуется с нарушением российского
законодательства и игнорированием мнения общественности.
Всемирный фонд дикой природы (WWF) России
Гринпис России
Социально-экологический союз
Союз охраны птиц России
Центр охраны дикой природы
Экооборона



18/01/2011



Григорий Явлинский Международный Социально-экологический союз mosyabloko ecodefense

Copyright © «Зеленая Россия»