Алексей Крапухин: После Едра хоть трава не расти, или почему в Москве березы уже не шумят // Блог Алексея Крапухина
Вид голой пылящей земли за последние годы уже привычен москвичам. Вместо цветущих газонов – глиняная пустыня, усеянная мусором. Вместо радующей глаз зелени и цветов – остатки зимних реагентов. Мы лишены вида зелени в течение 4-5 месяцев в году из-за сурового климата. И едва только в мае успеет показаться свежая трава, сотрудники коммунальных служб выходят на борьбу с одуванчиками. Жужжащие триммеры не дают покоя москвичам в течение всего лета. Зачастую траву скашивают под самый корешок по несколько раз в месяц.
К сожалению, бесконтрольный процесс покоса травы не только портит эстетический вид наших дворов и скверов, но и приводит к куда более серьезным последствиям. Деградирующая из-за непрерывного вмешательства почва начинают пылить. Летом это приводит к повышению риска легочных заболеваний и аллергических реакций.
Алексей Крапухин активно борется за сохранение окружающей среды в городе
Кроме того, уничтожение травяного покрова ведет к гибели деревьев. Особое внимание обратите на березы, почти у всех из которых в Москве начинают сохнуть верхушки, и которые впоследствии стоят полузасохшими. Дело в том, что корневая система луговых трав задерживает в почве влагу. Сама же густая трава – это дом для значительного числа насекомых и червей, которые перерабатывают отмершие части растений и рыхлят землю, позволяя влаге проникать к корням деревьев и так страдающим от действия противогололедных химических реагентов. Лишенные зелени пространства превращаются в глиняные пустыни, твердые, как бетон. Дождю с трудом удается увлажнить подобную поверхностью и донести до корней деревьев живительную влагу. Обратите внимание, что там, где усиленно косят траву, сразу же начинают засыхать прежде здоровые деревья.
Из-за планомерного уничтожения газонов в Москве почти исчезли радующие глаз насекомые. Вспомните, когда вы в последний раз видели в городской черте стрекоз, жуков-пожарников, разноцветных бабочек?
С приближением осени дворники берутся за грабли и упорно собирают из-под деревьев всю опавшую листву, пакуют ее в черные полиэтиленовые мешки и вывозят в неизвестном направлении. Сбор опавших листьев – очередное преступление против окружающей среды. Листва – это материал для перегноя и образования нового плодородного слоя почвы. Лесная подстилка так же, как и густая трава, является жилищем для дождевых червей и прочих мелких животных, участвующих в биологическом обмене. Сбор опавшей листвы – еще одна причина массовой гибели деревьев в Москве.
На самом деле, сбор опавших листьев – вовсе не забота о благоустройстве и чистоте, а просто хорошо налаженный бизнес. Не все знают, что собранная в мешки листва отправляется на переработку в второсортные удобрения, в почвогрунт и прочие сомнительные сельскохозяйственные товары.
В случае избрания в Московской городскую думу я предложу ряд законодательных инициатив, резко ограничивающих допустимое количество покосов травы. Разнотравные газоны следует косить не чаще двух раз в год, а с 2015 по 2018 следует ограничиться одним покосом травы в октябре с целью регенерации и восстановления московской почвы. Необходимо полностью запретить сбор опавшей листвы на всех газонах, за исключением партерных. Практика использования химических реагентов в городской черте должна оказаться вне закона. Дороги следует посыпать натуральными противогололедными средствами – гранитной или мраморной крошкой.
11/09/2014