Фракция «Зеленая Россия»
Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО-ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Последние новости

Все новости

Экологическое образование для жизни


«Какие методы и формы образования детей и взрослых можно использовать для того, чтобы полученные знания мы могли применить в нашей ежедневной практической жизни?» На этот вопрос старались ответить участники международного экологического семинара «Экологическое образование для Устойчивого развития. Интерактивные методы и образовательные программы», который проходил 21-22 января 2006 года в усадьбе «Знаменка» при поддержке Совета Министров Северных стран в рамках Программы «Северные соседи».

Организатор семинара Межрегиональная Общественная Молодежная Экологическая Организация (МОМЭО) «ДРУЗЬЯ БАЛТИКИ» активно работает в области экологического образования детей и взрослых, в течение ряда лет развивает сеть сотрудничества школьников и учителей в Балтийско-Скандинавском регионе.

В семинаре приняли участие около тридцати специалистов, учителей средних школ, педагогов дополнительного образования и активистов общественных организаций из России, Финляндии и Швеции. Участники отметили, что, не смотря на вполне благоприятную ситуацию в области экологического образования и просвещения, уровень экологической грамотности и культуры населения оставляют желать лучшего. Необходимы специальные методы и формы образования, которые были бы интересны, создавали бы хорошую мотивацию к обучению и действию, позволяли бы развивать активную жизненную позицию, чувство ответственности за происходящее вокруг. Участники обменялись опытом работы, апробировали несколько интерактивных методов, и познакомились с новыми формами работы в экологическом образовании.

Мария Жевлакова, (Общественная Организация Содействия Экологическому Образованию)познакомила участников с ключевыми идеями образования для Устойчивого развития.

Юлия Данилова, (СПб Академия постдипломного педагогического образования) провела мастер-класс <Особенности использования интерактивных методов обучения в системе экологического образования и просвещения>. О международной программе «ШПИРЭ» и методах образования для практических действий по энергосбережению рассказала Ольга Сенова (МОМЭО «Друзья Балтики»).

Вера Овчаренко, координатор проекта и руководитель молодежного экологического клуба «Домовенок» Русско-Высоцкой школы рассказала об образовательных программах Парусной регаты «Живая Балтика-2005» как о новой форме экологического образования и просвещения. Шведский опыт экологического образования у нас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области достаточно хорошо известен по программам ЭкоЛоджик и школе Мулле. Стаффан Сванберг, методист Шведского института и один из авторов программы ЭкоЛоджик провел увлекательнейшие интерактивные занятия с участниками семинара на тему «Транспорт и экологические проблемы». У наших северных соседей из Финляндии есть чему поучиться в области практической экологии. О том, как снизить вторжение гигантского вселенеца- Борщевика Сосновского, и о методах борьбы с его распространением на Юго-востоке Финляндии, рассказала Ханнеле Пуоллака, учитель философии и религиоведения из школы в Йотсено. На практическом занятии учитель биологии из Киркконумми Сари Маннинен показала два простых эксперимента. В первом эксперименте участники по вкусу, цвету и запаху определяли, какую воду они пьют — из водопровода С.Петербурга и Хельсинки, из родника или <из магазина>. Питерская водопроводная вода отличалась по вкусу не в лучшую сторону. Во втором эксперименте участники различными способами пытались удалить пятна нефтепродуктов с поверхности воды. Избавится полностью от нефтяного загрязнения не удалось, как это обычно и бывает на практике. «В экологическом образовании очень удачно можно использовать и драматургию» — считают Анника Люцер, учитель биологии из Тооло гимназия и Ева-Каарина Лиллсунде, учитель биологии, из школы Лёнкан из Хельсинки. В театрализованном представлении, «Влияние человека на численность орлана белохвоста» с удовольствием участвовали все. Участники семинара отметили, что все формы и методы образования, показанные на семинаре, хороши и интересны тем, что они позволяют дать детям и взрослым не только знания, но и учат коммуникативной культуре, развивают творчество, позволяют развивать активную жизненную позицию и ни кого не оставляют равнодушными.

Координатор проекта, Вера Овчаренко отмечает: «В рамках программы «Северные соседи» семинары и другие акции «Друзей Балтики» способствуют обмену опытом и знаниями для укрепления межсекторного и международного сотрудничества в области экологического образования. В ближайшем будущем нас ждет Международный молодежный экологический Парламент, который ДБ проводит 21-22 апреля этого года в Санкт-Петербурге. А летом молодежь из Санкт-Петербурга, Эстонии, Финляндии и Швеции встретятся в международном экологическом лагере в Эстонии и Санкт-Петербурге чтобы не только вместе отдохнуть, но и поработать на благо Природы».



07/02/2006



Григорий Явлинский Международный Социально-экологический союз mosyabloko ecodefense

Copyright © «Зеленая Россия»