Фракция «Зеленая Россия»
Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО-ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Последние новости

Все новости

Решение Южно-Сахалинского горсуда по делу об оспаривании заключения ГЭЭ по проекту автостоянки в 14-м микрорайоне



<div class="Section1">
<p style="BACKGROUND: white"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Дело 2-934/06</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.9pt 0cm 0pt 2.15pt; LINE-HEIGHT: 13.9pt; TEXT-ALIGN: center" align="center"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">РЕШЕНИЕ<br />ИМЕНЕМ<span>    </span>РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ ИИ</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 26.9pt 0cm 0pt 1.2pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">22 марта<span>   </span>2006 года<span>                                                                          </span>г.Южно-Сахалинск</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 0cm 0pt 0.95pt; LINE-HEIGHT: 13.9pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Южно-Сахалинский городской суд в составе:<br />председательствующего судьи — Иооль Е.В.,<br />при секретаре — Чайковской Е.И.,</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.7pt 0cm 0pt 0.95pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кращей Татьяны Владимировны, Мандрыгиной Тамары Степановны, Кураспедиани Светланы Владимировны, Че Маргариты Евгеньевны, региональной общественной организации “Экологическая вахта Сахалина” о признании недействительным заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы по проекту “Временная платная автостоянка в 14-м микрорайоне, восточнее жилого дома № 251-6 по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” от 30 сентября 2005года №95-05/18,<span>                                                                                                  </span></span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 14.15pt 0cm 0pt 166.55pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">установил:</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 0.25pt 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 36.5pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Приказом № 234 от 04 октября 2005года временно исполняющего обязанности руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы № 95-05/18 от 30 сентября 2005года, образованной во исполнение приказа Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области от 08.09.2005года № 205 по материалам рабочего проекта “ Временная платная автостоянка в 14-м микрорайоне, восточнее жилого дома № 251-6 по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске”. Срок действия указанного заключения установлен — один год.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.5pt 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: 37.2pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Кращая Т.В., Мандрыгина Т.С., Кураспедиани С.В., Че М.Е., региональная общественная организация “Экологическая вахта Сахалина” обратились в суд с<br />заявлением о признании недействительным приказа Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области от 04.10. 2005 года № 234 об утверждении заключения ГЭЭ, признании недействительным заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов проекта “Временная платная автостоянка в 14-м микрорайоне, восточнее жилого дома № 251-б по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” от 30 сентября 2005 года.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.7pt 0.7pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36.7pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В обоснование своих требований заявители указали, что данная государственная экологическая экспертиза (далее — ГЭЭ) проведена с нарушением требований законодательства об экологической экспертизе и охране окружающей среды.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.25pt 0.5pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">При проведении экспертизы не соблюден принцип гласности государственной экологической экспертизы, в результате чего нарушено право граждан и общественных организаций (объединений) на участие в проведении ГЭЭ. Государственная экологическая экспертиза проведена по некомплектным материалам. В документах, представленных на ГЭЭ нет материалов, касающихся оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (материалов ОВОС), нет материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными объединениями, организованных органами местного самоуправления. Наличие этих материалов в составе документации, подлежащей ГЭЭ — обязательное условие проведения ГЭЭ в силу п.1 ст. 14 Федерального закона РФ “Об экологической экспертизе”. В<br />представленных на ГЭЭ документах отсутствуют также материалы согласований объекта ГЭЭ с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Сахалинской области.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 36.7pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Кроме того, как указали заявители, государственная экологическая экспертиза проведена незаконным составом экспертной комиссии, поскольку Регламент проведения ГЭЭ, утвержденный Приказом Госкомэкологии РФ от 17.06.1997 года №280, определяет, что число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. Однако в состав экспертной комиссии, проводившей экспертизу по указанному проекту, входили руководитель экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии и один член экспертной комиссии.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.7pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 36.7pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Тем самым, по мнению заявителей, нарушены права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.42 Конституции РФ, права граждан и<br />общественных организаций (объединений) на участие в проведении ГЭЭ, выражении своего мнения, что предусмотрено ст. З ФЗ “Об экологической экспертизе”.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.95pt 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 36.7pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">20 февраля 2006 года заявители уточнили свои требования, просили признать недействительным заключение, подготовленное экспертной комиссией по материалам<br />проекта “Временная автостоянка в 14-м микрорайоне, восточнее жилого дома №251-6<br />по ул. Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” от 30 сентября 2005 года №95-05/18.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.9pt 0.7pt 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В судебном заседании истица Мандрыгина Т.С. и представитель заявителей Кращей Т.В., Кураспедиани С.В., Че М.Е., РОО “Экологическая вахта Сахалина” Курбатов А.В., действующий на основании доверенностей, отказались от требования о признании недействительным ( не порождающим правовых последствий с момента издания) приказа Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области от 04.10. 2005года № 234, утвердившего заключения ГЭЭ. Отказ от заявления в указанной части требований принят судом, вынесено определение о прекращении производства по делу в части.. Требование о признании недействительным заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы по проекту “Временная платная<br />автостоянка в 14-м микрорайоне, восточнее жилого дома № 251-6 по улице<br />Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” от 30 сентября 2005 года № 95-05/128 поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Полагают, что издание приказа №23 от 23 января 2006 года об отмене приказа Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области от 04.10. 2005года № 234 не лишило заключение экспертной комиссии юридической силы.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.9pt 0.7pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36.5pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Также Курбатов А.В. пояснил, что при проведении государственной экологической экспертизы рабочего проекта “Временная платная автостоянка в 14-м микрорайоне, восточнее жилого дома № 251-6 по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” были допущены <span> </span>грубые нарушения закона об экологической экспертизе, так, не была обеспечена должным образом гласность проведения экспертизы. Указал, что публикация в газете “Южно-Сахалинск сегодня” о начале проектирования автостоянки и сообщение Администрации г. Южно-Сахалинска не является подтверждением проведения общественных обсуждений в отношении рабочего проекта “Временная платная автостоянка в 14-м микрорайоне, восточнее жилого дома № 251-6 по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске”.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.2pt 0.95pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Представителя Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области Полупан Н.Б., Киселева С.В., Гончар Г.В., действующие на основании доверенностей, заявленные требования не признали.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.2pt 0.95pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Пояснили, что 24.08. 2005 года на экологическую экспертизу была принята документация ООО “Эридан — Спектр”, проект “Временная платная автостоянка в 14-<br />м микрорайоне, восточнее жилого дома № 251 -б по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске”. Состав представленной документации соответствовал требованиям ст. 14 ФЗ РФ “Об экологической экспертизе”. Заключения и согласования органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления , которые были приложены к материалам проекта, были положительными и в них не была указана существующая автостоянка и участок леса. По окончании проведения государственной экологической экспертизы, экспертная комиссия подготовила заключение в соответствии со ст. 18 ФЗ РФ “Об экологической экспертизе” и приказом № 234 от 04.10. 2005года руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области заключение комиссии было утверждено сроком на один год.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.25pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 35.75pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В связи с обращением граждан, по запросу природоохранной прокуратуры была проведена проверка, в результате которой было выявлено, что на земельном участке, переданном администрацией города застройщику — ООО “Эридан-Спектр” находится участок леса, оставшийся после застройки 14-го микрорайона.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.25pt 0.7pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 35.75pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Вместе с тем, в проектных документах, представленных для проведения государственной экологической экспертизы сведения о наличии участка леса<br />отсутствовали.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 1.2pt 0pt 0.5pt; TEXT-INDENT: 36.25pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В проектных материалах также не была указана существующая автостоянка, которая расположена ближе к жилым домам, чем проектная. На плане земельного участка вместо существующей стоянки указан пустырь.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.95pt 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 35.75pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Таким образом, не был соблюден принцип полноты и достоверности информации в материалах проекта, представленного на экологическую экспертизу заказчиком — ООО “Эридан-Спектр”.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.25pt 1.2pt 0pt 0.5pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Приказом Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области №23 от 23 января 2006 года был отменен приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы № 234 от 04.10.2005года. В связи с этим представители заинтересованного лица считают, что отсутствует предмет спора.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 1.2pt 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: 36.25pt; LINE-HEIGHT: 13.9pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица ООО “Эридан — Спектр” — Артюх А.Н., действующий на основании доверенности, полагал заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению, указал на пропуск заявителями срока обращения с заявлением в суд.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 0.5pt 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: 33.85pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Администрации г.Южно-Сахалинска — Ку Т.М., действующая на основании доверенности, также полагала заявление необоснованным, поддержала возражения представителей Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области .</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.7pt 0.95pt 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: 36.7pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Заявители Кращая Т.В., Кураспедиани С.В., Че М.Е.. в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 1.2pt 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: 36.7pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Суд, в соответствии со ст. 257 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.7pt 0.95pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36.7pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Выслушав объяснения представителей заявителей, заинтересованного лица и третьих лиц, проверив материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.7pt 0.95pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36.7pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.7pt 0cm 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 36.25pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Согласно статьи 3 Федерального Закона РФ “Об охране окружающей среды” от 10 января 2002 года хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должны осуществляться на основе ряда принципов, одним из которых является обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 14.15pt 0.25pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 36.25pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального Закона РФ №174-ФЗ “Об<br />экологической экспертизе” экологическая экспертиза — установление соответствия<br />намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и<br />определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях<br />предупреждения возможных неблагоприятных последствий этой деятельности на<br />окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и<br />иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.25pt 0cm 0pt 36.95pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Экологическая экспертиза основывается на принципах:</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.25pt 3.1pt 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.45pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 2.9pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 35.75pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 2.9pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 35.75pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 3.1pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 35.75pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 3.35pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 35.3pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 3.35pt 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 35.75pt; LINE-HEIGHT: 13.9pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 3.1pt 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 35.75pt; LINE-HEIGHT: 13.9pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">научной обоснованности, объективности и законности заключений<br />экологической экспертизы;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 2.9pt 0pt 0.5pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.9pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">гласности, участия общественных организаций (объединений), учета<br />общественного мнения;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 2.9pt 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: 36.5pt; LINE-HEIGHT: 13.9pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 2.65pt 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В статье 12 упомянутого закона определены объекты обязательной государственной экологической экспертизы, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации. Помимо прочего, в их числе названы и иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 2.9pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Из материалов дела видно, что по договору аренды земельного участка от 24.08.2005года, земельный участок площадью 8509 кв.м. , расположенный по адресу: Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск, 14-й микрорайон, восточнее жилого дома № 251-6 по улице Комсомольской, передан Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска под строительство и эксплуатацию объекта “Временная платная автостоянка” сроком с 01.08.2005 года по 31.07.2010 года ООО “Эридан-Спектр”.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 1.45pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Приказом Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области №205 от 08.09.2005года “Об организации и проведении государственной экологической экспертизы материалов рабочего проекта “Временная платная автостоянка в 14-м микрорайоне, восточнее жилого дома №251-б по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” на основании полученных материалов рабочего проекта отделу государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) приказано организовать проведение ГЭЭ полученного проекта и в срок до 20.10.2005 года представить заключение экспертной комиссии в отдел ГЭЭ. Этим же приказом утвержден состав экспертной комиссии.</span></p>
<h1 style="MARGIN: 0cm 1.45pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 1cm; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; LETTER-SPACING: 0pt">Приказом № 234 от 04 октября 2005года временно исполняющего обязанности руководителя Управления<span>    </span>по технологическому<span>    </span>и экологическому<span>    </span>надзору<span>    </span>по Сахалинской<span>   </span>области<span>   </span>“<span>   </span>Об<span>   </span>утверждении<span>       </span>заключения<span>   </span>экспертной<span>   </span>комиссии государственной<span>   </span>экологической<span>   </span>экспертизы<span>   </span>по<span>   </span>материалам<span>   </span>рабочего<span>   </span>проекта<br />“Временная платная автостоянка в 14-м микрорайоне, восточнее жилого дома №251-б по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы № 95-05/128 от 30 сентября 2005года по материалам указанного рабочего проекта со сроком действия 1 год. Заказчиком данной экспертизы является ООО “Эридан-Спектр”.</span></h1>
<h1 style="MARGIN: 0cm 1.45pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 1cm; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; LETTER-SPACING: 0pt">Упомянутое заключение суд считает недействительным по следующим основаниям.</span></h1>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.5pt 2.15pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">При проведении государственной экологической экспертизы материалов рабочего проекта “ Временная платная автостоянка в 14-м микрорайоне, восточнее жилого дома № 251-6 по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” были нарушены установленные статьёй 3 ФЗ “Об экологической экспертизе” принципы: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его<br />последствий; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; гласности, участия общественных организаций (объединений), учёта общественного мнения и нарушения порядка процедуры проведения экспертизы.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 11.3pt 2.4pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 38.9pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В соответствии со ст. 14 упомянутого закона государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и<br />содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего<br />Федерального закона, установленному порядку проведения государственной<br />экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в<br />соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который<br />определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на<br />окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая<br />подлежит государственной экологической экспертизе;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 0.5pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">положительных заключений и (или) документов согласований органов<br />федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в<br />установленном законодательством Российской Федерации порядке;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту<br />государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными<br />органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее<br />проведения;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.25pt 0.5pt 0pt 1.2pt; TEXT-INDENT: 35.5pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с<br />гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных<br />органами местного самоуправления.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.7pt 0cm 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Как установлено судом и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в состав материалов, представленных на экспертизу, не входили материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности (ОВОС) , которая подлежит государственной экологической экспертизе, что противоречит Положению о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 года №698, устанавливающему обязательным условием принятия материалов на ГЭЭ — наличие в них данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическое обоснование допустимости ее реализации, а также противоречит статье 14 ФЗ РФ “Об экологической экспертизе”, статье 3 ФЗ РФ “Об охране окружающей среды”, Положению “Об оценке<br />воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации” ( зарегистрировано в Минюсте 4 июля 2000 года).</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.7pt 0.5pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36.5pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В подтверждение своих доводов о наличии в составе предоставленных на ГЭЭ документов материалов ОВОС представитель ООО “Эридан-Спектр” представил<br />копию книги №5 “Охрана окружающей среды” ( стадия — рабочий проект) в которой содержатся подразделы: Оценка состояния компонентов окружающей среды, оценка<br />вероятных видов антропогенных воздействий на водную среду, оценка воздействия<br />на воздушную среду, охрана окружающей среды в области обращения с опасными<br />отходами. Указанные документы, по мнению суда, не являются доказательствами,<br />подтверждающими проведение оценки воздействия на окружающую среду,<br />поскольку в соответствии с п. 26 Положения “ Об оценке воздействия намечаемой<br />хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации”<br />материалы ОВОС должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать<br />результаты исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных<br />экологических, а также социальных факторов.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.2pt 1.2pt 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: 39.1pt; LINE-HEIGHT: 13.9pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Также отсутствуют в составе материалов, представленных на экспертизу, и<br />материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с<br />гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных<br />органами местного самоуправления.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.25pt 0.95pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Доводы представителей Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области и представителей третьих лиц о соблюдении принципа гласности при проведении государственной экологической экспертизы, о чем, по их мнению, свидетельствует объявление, опубликованное в газете “Южно-Сахалинск сегодня” за №34(141) от 14.04.2005года и письмо Управления архитектуры и градостроительства Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска от 30.08. 2005года, не состоятельны, ввиду несоответствия указанных публикаций и документов требованиям закона “ Об экологической экспертизе” и главе 4 Положения “ Об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации”.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 36.5pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">При таких обстоятельствах, в отсутствие материалов ОВОС и материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями) в документации, поданной на государственную экологическую экспертизу, в соответствии с пунктом 2.4 “Регламента проведения государственной экологической экспертизы” (зарегистрировано в Минюсте 28 июля 1997 года №1359), Управление по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области не должно было принимать решение о назначении экспертизы и в срок не более семи дней со дня регистрации поступивших материалов обязано было направить заказчикам уведомления о некомплектности материалов и сроках их доукомплектования и представления. Данные действия заинтересованным лицом<br />произведены не были, что подтверждает нарушение законодательства РФ об экологической экспертизе при принятии решения о назначении экспертизы.<span>                                                                       </span></span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 4.55pt 0pt 1.45pt; TEXT-INDENT: 38.4pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Довод заявителей о нарушении порядка процедуры проведения экологической экспертизы, суд находит обоснованными в силу следующего.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.2pt 4.55pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 39.1pt; LINE-HEIGHT: 13.9pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В соответствии с п. 2 статьи 15 ФЗ РФ “Об экологической экспертизе” назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.2pt 4.55pt 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Пунктом 11 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановления Правительства РФ от 11.06.1996года №698 установлено, что состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 5.3pt 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 39.6pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В соответствии с п. 3.8 “Регламента проведения государственной</span><span style="FONT-SIZE: 12pt"> <span style="COLOR: black">экологической экспертизы” число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.</span></span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 14.15pt 4.8pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36.5pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Однако как видно из приказа № 205 от 08.09.2005года об утверждении состава экспертной комиссии, заключения экспертной комиссии ГЭЭ от 30 сентября 2005года<br />№ 95-05/18, в состав экспертной комиссии, проводившей ГЭЭ входили : руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь экспертной комиссии и один член экспертной комиссии, что является существенным нарушением порядка процедуры проведения экспертизы.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 4.8pt 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Согласно ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений органов государственной власти возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 5.3pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36.25pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">С учетом изложенного выше, суд считает, что представителями Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области не представлено доказательств соблюдения требований законодательства РФ об экологической экспертизе при проведении государственной экологической экспертизы рабочего проекта “Временная платная автостоянка в 14-м микрорайоне, восточнее жилого дома № 251-6 по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске”.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Оценивая заявление представителя ООО “Эридан-Спектр” о пропуске заявителями срока обращения с заявлением в суд, суд приходит к следующему.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 39.6pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В соответствии со ст.ст.254 — 256 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.25pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 36.25pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">К решениям, действиям /бездействию/ органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия /бездействие/ , в результате которых:</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; LINE-HEIGHT: 13.7pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">нарушены права и свободы гражданина;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; LINE-HEIGHT: 13.7pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.5pt 0pt 1.2pt; TEXT-INDENT: 35.75pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно<br />привлечён к ответственности.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 0.95pt 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 14.15pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.25pt 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Пропуск трёхмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.2pt 0.7pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 38.65pt; LINE-HEIGHT: 13.9pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Как следует из объяснений представителя заявителей Курбатова А.В., Мандрыгиной Т.С. о нарушении своих прав заявители узнали 11 января 2005года, что подтверждается их обращением с письмом в РОО “Сахалинская вахта Сахалина”.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.5pt 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Довод представителя ООО “Эридан-Спектр” о том, что о нарушении прав заявителям должно быть известно с 14.04.2005 года , то есть с момента публикации в газете “Южно-Сахалинск сегодня” информации о начале проектирования временной платной стоянки , суд находит необоснованным , поскольку публикация сообщения о начале проектирования объекта хозяйственной деятельности не может свидетельствовать о нарушении прав заявителей.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.9pt 0.5pt 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 13.7pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">С учетом изложенного, суд считает, что заявители узнали о нарушении своих прав на благоприятную окружающую среду 11 января 200 5 го да, в суд с заявлением обратились 23.01.2006 года, в связи с чем срок обращения с заявлением в суд ими не пропущен.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.2pt 0.7pt 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: 36.25pt; LINE-HEIGHT: 13.9pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Оценивая довод представителей заинтересованного лица о том, что в настоящее время отсутствует предмет спора, поскольку приказом № 23 от 25 января 2006 года



22/03/2006



Григорий Явлинский Международный Социально-экологический союз mosyabloko ecodefense

Copyright © «Зеленая Россия»