Фракция «Зеленая Россия»
Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО-ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Последние новости

Все новости

Кассационное определение по делу об оспаривании заключения ГЭЭ по проекту автостоянки в 14-м микрорайоне



<div class="Section1">
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 6.25pt 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 30pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Судья Иооль Е.В.<span>                                                                                 </span>Дело №33-1062/06</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 6.25pt 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: 30pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Докладчик Вишняков О.В.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 6.25pt 0cm 0pt 1.2pt; TEXT-INDENT: 126.25pt; LINE-HEIGHT: 30pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">КАССАЦИОННОЕ<span>  </span>ОПРЕДЕЛЕНИЕ<br />30 мая 2006 года<span>                                                                                 </span>город Южно-Сахалинск</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.7pt 0cm 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: -0.7pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда<br />в составе:</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.25pt 0cm 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: -0.7pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">председательствующего<span>                                                                                        </span>Никулина В.А.,</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: -0.7pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">судей Сахалинского областного суда<span>                            </span>Жуковской З.В. и Вишнякова О.В.,</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.7pt 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: -0.7pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кращей Т.В., Мандрыгиной Т.С., Кураспедиани С.В., Че М.Е., региональной общественной организации “Экологическая вахта Сахалина” о признании недействительным заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы по проекту “Временная платная автостоянка в 14-ом микрорайоне, восточнее жилого дома №251-б по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” от 30 сентября 2005 года №95-05/18,</span><span style="FONT-SIZE: 12pt"> <span style="COLOR: black">по кассационным жалобам представителя общества с ограниченной ответственностью “Эридан-Спектр” Артюха А.Н. и Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области на решение Южно-Сахалинского городского суда от 22 марта 2006 года, которым заявление удовлетворено, заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проекту “Временная платная автостоянка в 14-ом микрорайоне, восточнее жилого дома № 251-6 по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” от 30 сентября 2005 года № 95-05/18, признано недействительным.</span></span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 1.2pt 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 35.3pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Изучив материалы гражданского дела, заслушав доклад судьи Вишнякова<br />О.В., судебная коллегия</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 1.2pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: -0.7pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: center" align="center"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">установила:</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 13.45pt 1.2pt 0pt 0.5pt; TEXT-INDENT: -0.7pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">приказом № 234 от 4 октября 2005 года временного исполняющего обязанности руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области (далее по тексту УТЭН по Сахалинской области) утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее по тексту ГЭЭ) от 30 сентября 2005 года № 95-05/18 по проекту “Временная платная автостоянка в 14-ом микрорайоне, восточнее жилого дома № 251-6 по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске”.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">13 января 2006 года Кращая Т.В., Мандрыгина Т.С., Кураспедиани С.В.,<br />Че М.Е., региональная общественная организация “Экологическая вахта Сахалина” (далее по тексту РОО “Экологическая вахта Сахалина”) обратились в Южно-Сахалинский городской суд с заявлением о признании недействительными приказа № 234 от 4 октября 2005 года и заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 30 сентября 2005 года № 95-05/18. Указали, что государственная экологическая экспертиза была проведет с нарушением требований законодательства об экологической экспертизе и охране окружающей среды. При проведении экспертизы не был соблюден принцип гласности, что повлекло нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, прав граждан и общественных организаций (объединений) на участие в проведении государственной экологической экспертизы. Публикация в газете “Южно-Сахалинск сегодня” за №34 от 14 апреля 2005 года на первом этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду не содержала сведений, предусмотренных пунктом 4.3 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденного приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372; информирование населения о последующих этапах не производилось. Экспертиза проведена по некомплектным материалам, в которых отсутствовали документация, содержащая материалы оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую природную среду, материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными объединениями и его согласования с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Сахалинской области; и составом экспертной комиссии, не соответствующим Регламенту проведения государственной экологической экспертизы, утвержденному Приказом Госкомэкологии РФ от 17 июня 1997 года № 280.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.5pt 0pt; TEXT-INDENT: 35.5pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">20 февраля 2006 года заявители уточнили требования, просили признать<br />недействительным заключение, подготовленное экспертной комиссией по материалам проекта “Временная автостоянка в 14-ом микрорайоне, восточнее жилого дома №251 “Б” по ул. Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” от 30 сентября 2005 года №95-05/18.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.7pt 0pt 1.2pt; TEXT-INDENT: 34.8pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью “Эридан-Спектр” (далее ООО “Эридан-Спектр”) и администрация г. Южно-Сахалинска.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.25pt 0pt 0.5pt; TEXT-INDENT: 35.5pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В судебном заседании заявитель Мандрыгина Т.С. и представитель заявителей Курбатов А.В. отказались от требований о признании недействительным приказа № 234 от 4 октября 2005 года. Определением суда от 22 марта 2006 года производство по делу в этой части прекращено, в связи с принятием отказа судом. Требования о признании недействительным оспариваемого заключения поддержали. Представители УТЭН по Сахалинской области Полупан Н.Б., Киселева С.В., Гончар Г.В., представители третьих лиц ООО “Эридан-Спектр” Артюх А.Н. и администрации г. Южно-Сахалинска Ку Т.М. заявленные требования не признали. Заявители Кращая Т.В., Кураспедиани С.В. и Че М.Е. в судебное заседание не явились.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.25pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 35.05pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Судом постановлено приведенное решение, которое обжалуют ООО<br />“Эридан — Спектр” и УТЭН по Сахалинской области.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 35.5pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В кассационной жалобе ООО “Эридан-Спектр” указывает, что в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами УТЭН по Сахалинской области является государственным учреждением. Отмечает, что заявление подлежало рассмотрению по правилам искового производства как дело по спору о защите субъективного права. Однако суд в нарушение норм гражданско-процессуального законодательства РФ отказал в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу, в связи с тем, что оно не может быть рассмотрено в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. Просит решение отменить, а производство по делу прекратить.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 2.15pt 0pt 0.95pt; TEXT-INDENT: 35.05pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">В кассационной жалобе УТЭН по Сахалинской области просит решение<br />отменить, и вынести по делу новое решение об отказе в заявленных требованиях. Указывает, что на момент обращения граждан в суд приказ об утверждении заключения был отменен, поэтому оспариваемое заключение, подготовленное экспертной комиссией ГЭЭ, утратило статус заключения ГЭЭ, то есть отсутствовал предмет спора. Вывод суда о том, что заключение имеет юридическую силу, основан на неправильном толковании норм Федерального Закона РФ “Об экологической экспертизе”. Считает, что заключение не имеет юридической силу и не порождает правовых последствий. Отмечает, что суд необоснованно рассмотрел дело в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, поскольку оспариваемое заключение не является ни решением органа государственной власти, ни нормативно-правовым актом, поскольку не подлежит регистрации в Министерстве юстиции РФ и официальному опубликованию.</span><span style="FONT-SIZE: 12pt"> <span style="COLOR: black">В письменных возражениях на кассационные жалобы представитель заявителей Курбатов А.В. просит решение суда оставить без изменения, а жалобы<span>  </span>без удовлетворения.</span></span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.7pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"> </p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.7pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб и возражений, заслушав мнение представителя заявителей Курбатова А.В., просившего оставить решение суда без изменения, и представителя УТЭН по Сахалинской области Полупан Н.Б., настаивавшей на удовлетворении кассационных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.95pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Согласно статьи 1 Федерального закона РФ “Об экологической экспертизе”, экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.7pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: -0.7pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black"><span>                        </span>В соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ “Об экологической экспертизе”, экологическая экспертиза основывается на принципах комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической<span>  </span>экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения. </span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.7pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: -0.7pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black"><span>                        </span>В статье 12 Федерального закона РФ “Об экологической экспертизе” определены объекты обязательной государственной экологической экспертизы, проводимой на уровне субъектов РФ. В перечень объектов включена документация, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность, реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта РФ.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.7pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: -0.7pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black"><span>                        </span>Частью 1 статьи 14 Федерального закона РФ “Об экологической экспертизе” установлено, что государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической<span>  </span>экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: -18pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: Symbol"><span>·<span style="FONT: 7pt "Times New Roman"">        </span></span></span><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Документации,<span>  </span>подлежащей<span>  </span>государственной<span>  </span>экологической<span>  </span>экспертизе<span>  </span>в<span>  </span>соответствии<span>  </span>со<span>  </span>статьями<span>  </span>11 и<span>  </span>12<span>  </span>настоящего<span>  </span>федерального<span>  </span>закона, в<span>  </span>объеме, который<span>  </span>определен<span>  </span>в<span>  </span>установленном<span>  </span>порядке, и<span>  </span>содержащей<span>   </span>материалы<span>  </span>оценки<span>  </span>воздействия<span>  </span>на<span>  </span>окружающую<span>  </span>природную<span>  </span>среду<span>  </span>хозяйственной<span>  </span>и<span>  </span>иной<span>  </span>деятельности,<span>  </span>которая<span>  </span>подлежит<span>  </span>государственной<span>  </span>экологической<span>  </span>экспертизе;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: -18pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: Symbol"><span>·<span style="FONT: 7pt "Times New Roman"">        </span></span></span><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">положительных<span>  </span>заключений<span>  </span>и<span>  </span>(или)<span>  </span>документов<span>  </span>согласований<span>  </span>органов<span>  </span>федерального<span>  </span>надзора<span>  </span>и<span>  </span>контроля с<span>  </span>органами<span>  </span>местного<span>  </span>самоуправления, получаемых<span>  </span>в<span>  </span>установленном<span>  </span>законодательством<span>  </span>РФ<span>  </span>порядке;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: -18pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: Symbol"><span>·<span style="FONT: 7pt "Times New Roman"">        </span></span></span><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">заключений<span>  </span>федеральных<span>  </span>органов<span>  </span>исполнительной<span>  </span>власти<span>  </span>по<span>  </span>объекту<span>  </span>государственной <span> </span>экологической<span>  </span>экспертизы<span>  </span>в<span>  </span>случае<span>  </span>его<span>  </span>рассмотрения<span>  </span>указанными<span>  </span>органами<span>  </span>и<span>  </span>заключений<span>  </span>общественной<span>  </span>экологической<span>  </span>экспертизы<span>  </span>в<span>  </span>случае<span>  </span>ее<span>  </span>проведения;</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: -18pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: Symbol"><span>·<span style="FONT: 7pt "Times New Roman"">        </span></span></span><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">материалов<span>  </span>обсуждений<span>  </span>объекта<span>  </span>государственной<span>    </span>экологической<span>  </span>экспертизы с<span>  </span>гражданами<span>  </span>и<span>  </span>общественными<span>  </span>организациями<span>  </span>(объединениями), организованных<span>  </span>органами<span>  </span>местного<span>  </span>самоуправления.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 21.3pt; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Как<span>  </span>установлено<span>  </span>судом<span>  </span>и<span>  </span>подтверждается<span>  </span>материалами<span>  </span>дела, на<span>  </span>основании<span>  </span>приказа № 234<span>  </span>от<span>  </span>4<span>  </span>октября<span>  </span>2005 года<span>  </span>временного<span>  </span>исполняющего<span>  </span>обязанности<span>  </span>руководителя<span>  </span>УТЭН<span>  </span>по<span>  </span>Сахалинской<span>  </span>области<span>  </span>утверждено<span>  </span>положительное<span>  </span>заключение<span>  </span>экспертной<span>  </span>комиссии<span>  </span>ГЭЭ<span>  </span>от<span>  </span>30<span>  </span>сентября<span>  </span>2005 года<span>  </span>№ 95-05/18<span>  </span>по<span>  </span>проекту<span>  </span>“Временная<span>  </span>платная<span>  </span>автостоянка<span>  </span>в<span>  </span>14-м<span>  </span>микрорайоне, восточнее<span>  </span>жилого<span>  </span>дома<span>  </span>№ 251-б по ул.<span>  </span>Комсомольской<span>  </span>в<span>  </span>городе<span>  </span>Южно-Сахалинске”</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Из<span>  </span>материалов дела<span>  </span>следует, что<span>  </span>при<span>  </span>проведении<span>  </span>государственной<span>  </span>экологической<span>  </span>экспертизы<span>  </span>по<span>  </span>материалом<span>  </span>проекта<span>  </span>“Временная<span>  </span>платная<span>  </span>автостоянка<span>  </span>в<span>  </span>14-м<span>  </span>микрорайоне,<span>  </span>восточнее<span>  </span>жилого<span>  </span>дома<span>  </span>№ 251-б<span>  </span>по<span>  </span>ул. Комсомольской<span>  </span>в<span>  </span>городе<span>  </span>Южно-Сахалинске” были<span>  </span>нарушены<span>  </span>установленные<span>  </span>статьей<span>  </span>3<span>  </span>Федерального<span>  </span>закона<span>  </span>РФ “Об<span>  </span>экологической<span>  </span>экспертизе”<span>  </span>принципы<span>  </span>обязательности<span>  </span>учета<span>  </span>требований<span>  </span>экологической<span>  </span>безопасности<span>  </span>при<span>  </span>проведении<span>  </span>экологической<span>  </span>экспертизы; достоверности<span>  </span>и<span>  </span>полноты<span>  </span>информации, представляемой<span>  </span>на<span>  </span>экологическую<span>  </span>экспертизу; научной<span>  </span>обоснованности, объективности<span>  </span>и<span>  </span>законности<span>  </span>заключений<span>  </span>экологической<span>  </span>экспертизы;<span>  </span>гласности, участие<span>  </span>общественных<span>  </span>организаций ,учета общественного мнения. При этом в состав материалов,<span>  </span>представленных на экспертизу, не<span>  </span>входили<span>  </span>материалы<span>  </span>оценки<span>  </span>воздействия<span>  </span>на<span>  </span>окружающую<span>  </span>среду<span>  </span>хозяйственной<span>  </span>деятельности, которая подлежит<span>  </span>государственной экологической экспертизе, а также<span>  </span>материалы<span>  </span>обсуждения<span>  </span>объекта<span>  </span>ГЭЭ<span>  </span>с<span>  </span>гражданами<span>  </span>и<span>  </span>общественными<span>  </span>организациями. </span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 1cm; LINE-HEIGHT: 16.1pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black"><span> </span>Судом<span>  </span>обоснованно<span>  </span>признаны<span>  </span>несостоятельными<span>  </span>документы, предоставленные<span>  </span>ООО<span>  </span>“Эридан-Спектр”<span>  </span>в<span>  </span>обоснование<span>   </span>соблюдения<span>  </span>порядка<span>  </span>оценки<span>  </span>воздействия<span>  </span>хозяйственной<span>  </span>деятельности<span>  </span>на<span>  </span>окружающую<span>  </span>среду, так<span>  </span>как<span>  </span>они не соответствуют<span>  </span>требованиям, установленным<span>  </span>пунктами<span>  </span>2.6<span>  </span>и<span>  </span>4.3<span>  </span>Положение<span>  </span>об<span>  </span>оценки<span>  </span>воздействия<span>  </span>намечаемой<span>  </span>хозяйственной<span>  </span>и<span>  </span>иной<span>  </span>деятельности<span>  </span>на окружающую<span>  </span>среду<span>  </span>в<span>  </span>РФ, утвержденного<span>  </span>Приказом<span>  </span>Государственного<span>  </span>комитета<span>  </span>РФ<span>  </span>по<span>  </span>охране<span>  </span>окружающей<span>  </span>среды<span>  </span>№ 372<span>  </span>от<span>  </span>16 мая 2000года. </span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.25pt 0pt 0cm; LINE-HEIGHT: 15.6pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black"><span>          </span>При<span>  </span>таких<span>  </span>обстоятельствах<span>  </span>суд<span>  </span>пришел<span>  </span>к<span>  </span>правильному<span>  </span>выводу<span>  </span>о<span>  </span>недействительности<span>  </span>заключения<span>  </span>экспертной<span>  </span>комиссии<span>  </span>государственной<span>  </span>экологической<span>  </span>экспертизы<span>  </span>по<span>  </span>проекту<span>  </span>“ Временная<span>  </span>платная<span>  </span>автостоянка<span>  </span>в 14-ом<span>  </span>микрорайоне, восточнее<span>  </span>жилого<span>  </span>дома<span>  </span>№ 251-б<span>  </span>по<span>  </span>улице<span>  </span>Комсомольской<span>  </span>в<span>  </span>городе<span>  </span>Южно-Сахалинске”<span>  </span>от<span>  </span>30 сентября<span>  </span>2005 года<span>  </span>№95-05/18</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.25pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 27.85pt; LINE-HEIGHT: 15.6pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Судебная коллегия находит доводы кассационных жалоб о нарушении судом норм материального и процессуального права при вынесении решения о признании недействительным заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ввиду отмены УТЭН по Сахалинской области приказа об утверждении заключения несостоятельными по следующим обстоятельствам.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.95pt 0cm 0pt 0.25pt; TEXT-INDENT: 27.6pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Частью 8 статьи 18 Федерального закона РФ “Об экологической экспертизе” предусмотрено, что заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.7pt 0.25pt 0pt 0cm; TEXT-INDENT: 27.6pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Частью 1 статьи 254 Гражданско-процессуального кодекса РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0.25pt 0.95pt 0pt 0.7pt; TEXT-INDENT: 35.3pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Как следует из заключения государственной экологической экспертизы<br />от 30 сентября 2005 года № 95-05/18, оно подготовлено экспертной комиссией,<br />в состав которой входят должностные лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, действия и решения которых могут быть оспорены в суде.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.25pt 0pt; TEXT-INDENT: 36pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Таким образом, заявление Кращей Т.В., Мандрыгиной Т.С., Кураспедиани С.В., Че М.Е., РОО “Экологическая вахта Сахалина” о признании недействительным заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы по проекту “Временная платная автостоянка в 14-ом микрорайоне, восточнее жилого дома № 251-6 по улице Комсомольской в г. Южно-Сахалинске” от 30 сентября 2005 года №95-05/18 судом обоснованно было рассмотрено в порядке главы 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ, регламентирующей производство по делам об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 27.1pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Установив грубые нарушения при подготовке заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы суд вынес законное и основанное на положениях части 1 статьи 258 Гражданско-процессуального кодекса РФ решение о признании недействительным указанного заключения.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.95pt 0pt 1.2pt; TEXT-INDENT: 26.4pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">При таких обстоятельствах, когда решение постановлено судом в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0.7pt 0pt 1.2pt; TEXT-INDENT: 26.9pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: justify"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">На основании изложенного и руководствуясь статьями 360, 361 и 366 Гражданско-процессуального кодекса РФ, судебная коллегия</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: center" align="center"> </p>
<p style="BACKGROUND: white; LINE-HEIGHT: 15.85pt; TEXT-ALIGN: center" align="center"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">определила:</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 35.05pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">решение Южно-Сахалинского городского суда от 22 марта 2006 года оставить без изменения, а кассационные жалобы — без удовлетворения.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 35.05pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt"> </p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 35.05pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt"> </p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 35.05pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt"> </p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 35.05pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Председательствующий<span>                                             </span>Никулин<span>  </span>В.А.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 35.05pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt"> </p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 35.05pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt"> </p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 35.05pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">Судьи<span>  </span>Сахалинского<span>  </span>областного<span>  </span>суда<span>                   </span>Жуковская<span>  </span>З.В.</span></p>
<p style="BACKGROUND: white; TEXT-INDENT: 35.05pt; LINE-HEIGHT: 15.85pt"><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black"><span>                                                                                  </span><span>    </span>Вишняков</span><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black"> </span><span style="FONT-SIZE: 12pt; COLOR: black">О.В.</span></p>
</div><span lang="EN-US" style="FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman""><br style="PAGE-BREAK-BEFORE: auto" clear="all" /></span>
<p> </p>



30/05/2006



Григорий Явлинский Международный Социально-экологический союз mosyabloko ecodefense

Copyright © «Зеленая Россия»