О нарушениях требований законодательства при проведении государственной экологической экспертизы по проекту изменения зонирования Сочинского Национального парка.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ
——————————————————————
# EW-122/1-06
от 5.10.2006
Руководителю
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
Сай С.И.
О нарушениях требований законодательства
при проведении государственной экологической
экспертизы по проекту изменения зонирования
Сочинского Национального парка.
Уважаемый Сергей Иванович,
26 сентября 2006г. большинство членов экспертной комиссии государственной экологической экспертизы под руководством Янгутова А.И., которая была назначена приказом #254 от 20.07.2006 и продлевалась приказами #313 от 18.08.2006 и #339 от 14.09.2006, подписали положительное экспертное заключение по проекту изменения зонирования Сочинского национального парка. Проект был подготовлен научным отделом ФГУ "Сочинский национальный парк".
По мнению общественных экологических организаций, которые занимаются этим вопросом (Экологическая Вахта по Северо-Западному Кавказу, Майкопская городская организация ВООП, Сочинское отделение Русского географического общества и др.), эксперты утвердили данное заключение под давлением. В результате, заключение государственной экологической экспертизы носит заказной характер и не является объективной экспертной оценкой. Не случайно в состав комиссии в последний момент были включены трое зависимых от руководства государственных служащих, которые не владеют информацией о ценности тех или иных природных комплексов Сочинского национального парка. Как они могут осуществить квалифицированную оценку обоснованности экспертируемых проектных решений, не обладая необходимыми для этого знаниями? Кроме того, при проведении экспертизы и в процессе предшествовавшей ей оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) был допущен ряд серьезных нарушений законодательства, которые в том случае, если бы экспертиза проводилась объективно, обязательно стали бы основанием для отправки на доработку представленных материалов.
Материалы проекта изменения зонирования Сочинского национального парка не комплектны; подготовлены в спешке и поэтому не проработаны по всем территориям, статус который предлагается изменить; наиболее важные проектные решения по изменению зонирования научно не обоснованы; имеет место факт служебного подлога, когда среди авторов проекта указаны люди, которые в действительности в работах по обоснованию изменения зонирования не принимали участия. Анализ данных материалов, сделанный
Экологической Вахтой по Северо-Западному Кавказу и представленный в "Аргументированных предложениях по материалам оценки воздействия намечаемой и иной деятельности на окружающую среду при проведении функционального зонирования территории Сочинского национального парка" (#EW-1/4-06 от 10.08.2006), был направлен в Росприроднадзор и доведен до экспертов. После этого, проект был частично доработан, но главные его недостатки при этом устранены не были.
Вследствие этих причин, а также в связи с тем, что вопрос об изменении зонирования Сочинского национального парка имеет принципиальное значение для сохранения биологического разнообразия Кавказского экорегиона, Экологическая Вахта по Северо-Западному Кавказу и другие общественные организации намерены оспаривать в судебном порядке данное заключение государственной экологической экспертизы, если оно будет утверждено.
Если Федеральной службой по надзору в сфере природопользования будут поддержаны решения, который несут колоссальный ущерб уникальным природным комплексам Сочинского национального парка и Кавказскому заповеднику, это в значительной степени подорвет авторитет возглавляемого Вами ведомства, причем не только в России, но и за рубежом, так как необходимость сохранения уникальных природных комплексов в районе поселка Красная Поляна имеет мировое значение.
По мнению Экологической Вахты по Северо-Западному Кавказу, проект изменения зонирования Сочинского национального парка должен быть доработан с соблюдением всех норм проектирования и требований в сфере проведения оценки воздействия на окружающую среду. К процессу ОВОС обязательно должна быть привлечена заинтересованная общественность. После доработки данного проекта необходимо провести его повторную государственную экологическую экспертизу с участием независимых и квалифицированных экспертов. В этой связи, прошу Вас, как руководителя Росприроднадзора, несущего ответственность за соответствие требованиям законодательства заключений государственных экологических экспертиз, проведенных данным ведомством, не утверждать положительное заключение экспертной комиссии под руководством Янгутова А.И.
Координатор Экологической вахты по Северному Кавказу
Рудомаха А.В.
05/10/2006